Designation/Обозначение: 7P/Pons-Winnecke
Discoverer/Первооткрыватель: Jean Louis Pons
Observatory and telescope/Обсерватория и инструмент: Marseille (France)
Date of discovery/Дата открытия: 1819-06-12
Type/Тип: periodic/периодическая
Data of perihelion/Дата прохождения перигелия: 2008-09-26
Perihelion distance/Минимальное расстояние между кометой и Солнцем: 1.25 а.е.

Кривая блеска кометы с нанесенной на нее точкой вспышкиСнимок Густаво Мюлера на котором видно вспышку кометы Согласно сообщению Густаво Мюлера, на две с половиной звёздных величины вспыхнула комета 7P/Pons-Winnecke. Снимки кометы, полученные 23 мая, засвидетельствовали её интегральную яркость в величине 15,3-15,5m при диаметре комы 18” (моё измерение), и это при том, что снимки Густаво от 16-17 мая давали оценки блеска около 18,5m при диаметре комы ~ 11-12” (моё измерение). Фотометрическая кривая, фотография вспыхнувшей кометы и ссылка на сообщение приведены в сообщении.
Фотометрические элементы кривой даны по Ёсиде, они, как видим, не отражают реального поведения кометы в этом (как минимум) появлении. Следовательно, требуется уточнение и дополнительные исследования в этой области. До периода вспышки комета имела маленькую кому диаметром около 10” и изменяла свою яркость практически по астероидному типу.

Дополнение от 25 мая:
Дмитрий Честнов: Исследование кривой блеска 7P/Pons-Winnecke и прогноз на 2008 год
“Проанализировал появления 1983-2008. Комета пройдёт перигелий 26 сентября 2008 года, а максимальной яркости - около +14,3 зв. вел. - достигнет в конце октября (спустя 30 дней после перигелия). Оценку блеска кометы в момент вспышки пока не стал отмечать. Подожду подтверждения другими наблюдателями.”
Прогнозируемая кривая блеска кометы в возвращении 2008 года и наблюдательные данные (без точки вспышки)Общая кривая изменения абсолютной яркости кометы

Дополнение от 26 мая:
7p-20080524-muler.jpg Как видим, на большей части орбиты комета ведёт себя по астероидному типу и лишь на промежутке 400 дней около перигелия проявляет кометную активность. Максимум блеска кометы смещён на 40 дней в послеперигелийную сторону, что довольно часто наблюдается у периодических комет.
Густаво Мюлер опубликовал новый снимок вспыхнувшей кометы (см. ниже), на котором диаметр комы достигает уже 40” (0.65′), а также виден небольшой хвостик. Блеск кометы составляет 15,3m.

Сообщение Густаво Мюлера о вспышке кометы 7P было проверено с 25-см рефлектором обсерватории Remanacco итальянцами Ernesto Guido и Giovanni Sostero. В районе 25,2 мая они получили 30 снимков кометы с 60-секундной выдержкой и сложили их, получив общий кадр, который доступен по ссылке ниже. На этом снимке комета показывает диффузную кому почти 25” в диаметре с резким центральным уплотнением (9”). Интегральная величина кометы в фильтре R была оценена значением 15,9m => Вспышка подтверждена! Как и постепенное расширение кометной комы (вспышка по типу Холмса и Швассмана-Вахмана?).

Кривая блеска от французских наблюдателей
Страница кометы от Ёсиде
Эфемериды кометы

Автор: Новичонок Артём

Кривая блеска кометы, на которой хорошо видно вспышкуДополение от 30 мая:
Комета 7P после вспышки приходит к нормальному блеску, что хорошо видно на кривой блеска, построенной на основе 14 наблюдений за последнюю неделю. Снимки кометы.

Дополнение от 25 августа:
Хуан Хосе Гонсалес дал неожиданно яркую визуальную оценку блеска для периодической кометы 7P/Pons-Winnecke. Это первое визуальное наблюдение этой кометы в появлении 2008 года.
7P/Pons-Winnecke:
2008 Aug. 23.86 UT: m1=12.2, Dia.=2.5′, DC=2/, 20 cm SCT (100x).
[ End of astronomical twilight; altitude: 14 deg ].” Автор сообщения: Артём Новичонок

Кривая блеска от Артёма Новичонока

Дополнение от 5 октября:
По состоянию на 23 сентября комета обладала блеском в 11.4 зв. вел., что на 1.3 зв. вел. ярче эфемерид! Диаметр комы составляет 2 угл. мин. при конденсации DC=4.

Comet page/Страница кометы 7P/Pons-Winnecke